Dental Spa Consult

Создание бренда стоматологической клиники

Для того чтобы стоматологическая компания обрела известность и начала приносить доходы необходим комплекс работ, в котором одно из первоочередных мест занимает создания бренда. Его разработка – задача не из легких, однако, стоит и потраченного времени, и потраченных на него средств. Одним из главных моментов в разработке является колесо бренда – методика, позволяющая определить его сущность и позиционирующая его концептуальные особенности и тонкости.

С практической точки зрения самым известным и наиболее часто использующимся инструментом помогающим создать свой собственный бренд является «колесо бренда». Он был разработан в Британии сотрудниками компании Bates Worldwide. Так что же способствовало неизменной и постоянно возрастающей популярности этого инструмента для продвижения стоматологической клиники?

Так же как в человеческом организме система кровообращения обеспечивает снабжение всех органов и систем необходимыми веществами, так и колесо бренда служит для того чтобы обеспечивать работу всех механизмов влияния на потребителя и, соответственно продажу стоматологических услуг.

Конкуренция в стоматологическом бизнесе очень высока и поэтому для того чтобы клиника стала успешной нужно уникальное торговое предложение, брендинг. Здесь и придет на помощь колесо бренда. Его можно визуально представить себе как комплекс окружностей, являющихся каждая сама по себе отдельным элементом. Если построить колесо правильно – создание уникального торгового предложения будет гарантировано.

Типовые модели колеса бренда


Под понятием сущности бренда подразумевают достаточно сложную структуру, состоящую из различных компонентов. Главной целью каждого из них является всестороннее описание бренда. Составляя «колесо бренда» очень важно соблюдать главные иерархические принципы.

Сущность бренда — категория сложносоставная и включает несколько компонентов, с разных сторон описывающих бренд. При составлении «колеса бренда» стоматологической клиники важно соблюдать принципы иерархии. Можно различить три основных модели «колеса бренда» стоматологической компании:

  1. Простейшая модель – сущность бренда описывается по уже существующим атрибутам компании, по существующим в стоматологической клинике услугам. На основе этого уже выстраиваются потребительские ценности и выгоды. В завершение все дополняется индивидуальными характеристиками стоматологической клиники и формируется сущность бренда.

  2. Вторая модель колеса бренда стоматологической клиники несколько сложнее и разделяется на две области – рациональную и эмоциональную. Описание атрибутов стоматологического бренда, семантика и индивидуальность помогает воссоздать полную картинку бренда. Также здесь обязательно следует обращать внимание на мотивацию пациентов.

  3. Расширенная модель колеса бренда не только описывает ценности клиентов, но и включает в себя позиционирование. Здесь присутствует сразу три области для воссоздания наиболее полного описания мотиваций и характеристик оказываемых в стоматологической клинике услуг.

Использование третьей, расширенной модели колеса бренда стоматологической клиники позволяет учитывать самые главные аспекты:

  • внутренние особенности стоматологической клиники;

  • ценности клиники;

  • мотивацию стоматологической компании.

В сущности создания бренда стоматологической клиники лежит его качественное позиционирование.

Поэтапное проектирование бренда

Для того чтобы создать качественный и реально действующий бренд начинать следует с самого центра – ядра бренда и ни в коем случае не с атрибутов. Только в этом случае затея станет успешной. Итак, рассмотрим все этапы предстоящей работы:

  • суть;

  • индивидуальность;

  • ценности;

  • преимущества;

  • атрибуты.

Суть или смысловое ядро

Представляет собой саму идею бренда, которая обязательно должна быть идентичной концепции и рыночной позиции самой стоматологической клиники. Фактически, это центральная идея, которая позиционирует все дальнейшие услуги клиники. Своеобразное предложение потенциальным клиентам.

Слоган не должен превышать пяти слов. В себя он должен включать самое главное, что стоматологическая клиника может гарантировать пациентам. Не всем легко вкратце изложить важную для каждой клиники информацию, но, если за дело возьмутся профессионалы – создание слогана не составит особых сложностей.

Методика особенно интересна тем, что с ее помощью можно структурировать визуальную картинку и доступно доносить ее до потребителя. Таким образом, сама суть бренда включает в себя ключевые для потребителя вопросы, аргументы, с помощью которых он таки сделает свой выбор в пользу именно Вашей стоматологической клиники. Соответственно, здесь нужно учитывать и целевую аудиторию, ее интересы и мотивацию, которая будет способствовать их обращению в клинику.

Индивидуальность

В понятие индивидуальности, которое является еще одним из взаимосвязанных этапов создания колеса бренда входит постройка хорошо узнаваемого образа клиники. Это необходимо для того чтобы потребитель получил четкую визуальную связь со стоматологической клиникой на все время ее существования. Здесь можно использовать множество эпитетов. Главное, чтобы они действительно соответствовали позиции самой клиники. Как вариант, это могут быть:

  • уверенность;

  • надежность;

  • солидность;

  • динамичность.

И, любые другие варианты, если Вы считаете их допустимыми и отображающими позиции Вашей стоматологической клиники.

Ценности

Здесь уже следует представить потенциальным клиентам более высокие характеристики – эмоции, которые ждут пациента после обращения в Ваш стоматологический кабинет. Как он себя будет чувствовать после посещения, какие воспоминания о лечении у них останутся.

По результатам, предоставленным социальными исследованиями, большинство пациентов готовы дополнительно доплачивать за положительные эмоции, полученные в клинике. Именно поэтому во многих рекламных роликах можно помимо функциональных особенностей продуктов или услуг можно увидеть и эмоциональные составляющие.

Таким образом, ценности бренда формируются комплексно и сочетают в себе уникальные характеристики товара и эмоции, которые он может принести потенциальным клиентам стоматологической клиники. Определяются ценности при помощи соотношения между:

  • Выгодами клиента, полученными от услуг стоматологической клиники;

  • Затратами, которые будут необходимы для приобретения этих услуг.

После определения ценностей можно переходить к следующему этапу «колеса бренда».

Преимущества или выгоды

Для того чтобы потенциальные клиенты могли понять, что конкретно они получат после обращения в Вашу стоматологическую клинику необходимо доступно показать ее преимущества перед конкурентами. Продемонстрировать выгоды, которые станут доступны пациентам.

Несмотря на кажущуюся простоту, создавать качественную и действующую презентацию преимуществ и выгод, которые несет Ваша стоматологическая клиника потенциальным клиентам совсем непросто. Поэтому для выполнения этого этапа, а собственно и для создания колеса бренда в целом необходимо обращаться к профессионалам. Только в этом случае оно начнет «правильно вертеться» и продвигать услуги конкретной стоматологической клиники.

Принимая во внимание факт того, что такое позиционирование на нашем рынке еще считается инновационным, случается, что между самим торговым предложением и самой сутью бренда воплощается идея. Именно она в первую очередь и мотивирует потребителя на приобретение услуг. в ней желательно продемонстрировать клиентам такие ценности клиники как:

  • Авторитарность и надежность;

  • Исключительность и безопасность.

Атрибуты


При помощи атрибутов в колесе бренда потенциальные посетители стоматологической клиники имеют возможность выгодно позиционировать компанию среди конкурентов и четко понимать выраженную концепцию ее услуг.

Атрибуты, какими бы красивыми они ни были, не будут нести необходимой информационной нагрузки, если они не будут выражать характерные особенности услуг конкретной компании, в нашем случае – стоматологической клиники. Они обязательно должны поддерживать суть бренда, включать в себя:

  • индивидуальные особенности;

  • выгоду для потребителя;

  • ценность услуг для клиентов.

При помощи атрибутов бренд получает вполне физические характеристики – цвет и запах, материалы, ощущения.

Главные принципы брендинга

Вполне логично, что брендинг должен приносить вполне реальную экономическую выгоду стоматологической клинике. Чтобы все было именно так нужно во время его создания придерживаться главных принципов. Речь идет о том, что:

  • предложение должно содержать уникальную информацию для потенциальных посетителей, информация не должна повторяться больше нигде;

  • в предложении должны быть учтены все потребности потенциальных пациентов, для того чтобы побуждать их к обращению в Вашу стоматологическую клинику;

  • независимо от того, в какой форме будет подано предложение – это может быть графический или игровой способ, она должна четко и точно обрисовывать преимущества, которые получат пациенты при обращении в клинику.

Для того чтобы способствовать созданию и продвижению бренда совсем не нужно тратить время, силы и финансы для изобретения нового способа – все уже давно придумано и тщательно отлажено.

Концепция бренда и его конкурентные преимущества

Разработка бренда стоматологической клиники – это связанный воедино комплекс поэтапных работ. В принципе, они могут быть выполнены разными компаниями, но для конечного результата, конечно же, лучше, если разработкой будет заниматься одна компания. В таком случае будет гораздо проще обеспечить целостность позиционирования бренда и его последующую популяризацию, в которой на первом месте находится правильная и профессионально разработанная концепция бренда стоматологической клиники.

Целостность бренда

Для того чтобы бренд приносил компании известность и стабильно возрастающие доходы создания своего логотипа совершенно недостаточно. Создание бренда процесс трудоемкий. Он включает в себя многочисленные взаимосвязанные этапы, план создания утверждается заранее и впоследствии все работы строго согласовываются.

Дилетантам, во избежание ошибок и снижения результативности бренда не стоит самостоятельно браться за его разработку. Комплекс необходимых работ достаточно сложный и его стоит доверять профессионалам. В таком случае бренд обязательно принесет стоматологической клинике успех и, соответственно, высокие доходы.
НАШИ КОНТАКТЫ
+38068 103 99 98
dentalspaconsult@gmail.com
Мы в социальных сетях:
Close
Свяжитесь с нами:
Viber
Messenger
Mail
Phone
Copyright © Dental Spa Consult