Одна из причин отсутствия систематизированных бизнес-процессов – нехватка времени руководителя. Но ключевая причина в другом – руководитель не знает КАК это осуществить?!
Как систематизировать бизнес-процессы?
● Вариант 1. Читать специализированную литературу, посещать семинары и пытаться внедрить все самостоятельно. Риски: хаос может увеличиться, потому что действуют старые и новые правила работы одновременно, напряженность в коллективе возрастает, теряется энтузиазм, процесс систематизации постепенно умирает.
● Вариант 2. Привлечение отдельного сотрудника (внутреннего или внешнего), который не знает досконально все бизнес-процессы компании, описывает их интуитивно или со слов персонала клиники. Риск: рост денежных и временных затрат на описание хаоса.
● Вариант 3. Привлечение специалистов, которые имеют подобный опыт и смогут в оптимальные сроки описать и "безболезненно" внедрить бизнес-процессы. Риски минимальны, неудача возможна только в том случае, если руководитель "передумает" внедрять изменения в процессе систематизации.
Этапы систематизации:
1. Описание процессов "как есть".
2. Анализ процессов "как есть".
3. Разработка процессов "как надо".
4. Разработка тактического плана перехода от "как есть" к состоянию "как надо".
5. Внедрение изменений.
Время и средства, потраченные на описание и внедрение бизнес-процессов, вернутся сторицей и достаточно быстро.