Рассмотрим ТОП-5 причин, почему пациенты меняют стоматологическую клинику.
Недавно мы проводили опрос пациентов, посещавших стоматолога в течение последнего года. И, среди прочего, задавали вопрос, меняли ли они место лечения и почему.
Вот что выделили люди среди основных причин смены клиники:
1. Ничего не понятно. Очень часто пациенты выходят из первичной консультации, совершенно не имея итогового понимания: какие есть проблемы, в какой последовательности их решать, сколько это займет времени и средств, какие могут быть альтернативы и тому подобное. Непонятно ни-че-го-ше-ньки.
2. Насчитываются дополнительные манипуляции без аргументов, что именно было выполнено и зачем.
3. Не чувствуется поддержка и понимание. Посещение стоматолога для обычного человека - большой стресс, страх и моральное напряжение. Пациенты хотят чуткого отношения, и не получая такой поддержки - уходят.
4. Навязывание дополнительных услуг и платежей.
5. Нет заботы (напоминаний о визитах, запросов о самочувствии, внимательного отношения на профосмотре и т.д.).
Главная опасность заключается в том, что изнутри, с точки зрения работника, руководителя или владельца, может показаться, что именно в Вашей компании таких проблем нет. Пациентам все понятно, им уделяется внимание и созданы все условия. Однако помните об эффекте "замыленных глаз" и всегда интересуйтесь оценкой извне. Спрашивайте пациентов, приглашайте независимые аудиты, следите за стандартами сервиса, посещайте другие медицинские учреждения и т.п., чтобы знать реальное положение дел и ориентироваться в потребностях ваших пациентов.
Второй подводный камень - отсутствие стандартов (или невыполнение их командой), которые бы обеспечивали пациентам комфортное пребывание и прозрачные взаимоотношения. Всегда отслеживайте соблюдение всех установленных правил и систематизируйте работу компании.
Обращайтесь, если что: 068-103-99-98
Присоединяйтесь к нашей группе в вайбер и принимайте участие в дискуссии: http://bit.do/eRLdo