Большинство компаний, к сожалению, очень мало внимания уделяют прописанию и определению четкой стратегии. Как правило, примерный замысел есть у владельца в голове, но на этом все. Однако четкая стратегия крайне необходима:
1. Самому владельцу, чтобы понимать свою дорожную карту и декомпозировать общую стратегию на четкие цели, сроки и средства.
2. Сотрудникам, которые будут понимать, куда двигается корабль, на который они сели, и могли быть более эффективными в работе.
К примеру, если стратегией компании является «занять лидерские позиции на рынке по направлению имплантации», сравним, что же происходит при наличии или отсутствии прописанной стратегии:
+ Всем понятно приоритеты работы (спасать зуб или удалять?).
- отсутствие единой командной цели, новые сотрудники работают как привыкшие, а не как того требует ваша стратегия (ибо просто не знают, не прописано).
+ Оборудовано несколько хирургических кабинетов, достаточный штат имплантологов.
- Замкнутый круг: имплантолога некуда вывести в график (занято другими врачами) – нет пациентов – потому что нет в графике.
+ Прайс на имплантацию: определена ценовая политика, разнообразие систем и т.д.
– 1-2 системы, нерентабельный прайс.
+ Есть маршрут пациента, который с отсутствующим зубом должен попасть на консультацию имплантолога от любого специалиста.
- отсутствие такого маршрута, каждый врач делает только свое (гигиену, пломбу и т.п., а отсутствующих зубов не замечаем).
+ Наличие маркетинговой поддержки именно в ракурсе имплантации.
- акция на коронки, которая может прямо противоречить стратегии в сторону мостовидных протезов, расходы маркетингового бюджета на другие направления.
Все вышеперечисленные процессы выполняют люди (!) Вашей команды. Поэтому эти люди должны ясно понимать единый курс. Можно держаться на отдельных врачах и на старой базе пациентов, но это будет инертное существование, а не воплощение замысла владельца.
Есть вопросы или нужна помощь – обращайтесь! 068-103-99-98
Присоединяйтесь к нашей группе в вайбер и принимайте участие в дискуссии: http://bit.do/eRLdo
Telegram-канал: https://t.me/stomat_business