Работа любого направления в компании должна оцениваться. Маркетинг-направление – не исключение. Но как определить, успешной была та или иная рекламная кампания, акция, да и вообще работа маркетолога?
Разбираемся:
● Оценивая эффективность рекламной кампании, нельзя опираться только на ощущение «много пациентов было», «мало пациентов» и т.д. Результат следует сравнивать с поставленными целями (!) на эту кампанию. Сколько конкретно новых пациентов планировалось привлечь с помощью акции, какой бюджет был заложен / расходован, какова стоимость контакта пациента с клиникой, каков охват аудитории в целом и т.д. Проще говоря, поставить конкретные измеряемые цели – оцифровать результаты – сравнить результат с поставленными задачами. ● Если же говорить о работе маркетолога в целом, вы также должны видеть динамику в цифрах: рост / падение количества первичных пациентов в месяц, объемы рекламных кампаний, стоимость лидов и т.д. Эти результаты должны соответствовать стратегии (!) компании. Если вы требуете от маркетолога 100 первичных в месяц, а их физически некуда записать и приходит только 20 – есть стратегическая ошибка, потому что сначала нужно изменить загрузку клиники. Если вы хотите привести 100 новых людей на имплантацию, и даете бюджет «из воздуха» (условно 500 долларов) – есть стратегическая ошибка, поскольку существует стоимость прихода пациента и она должна быть измерена для правильного планирования.
Подытоживая, при оценке работы маркетолога рекомендуем:
● Увязывать его задачи со стратегией компании.
● Задавать четкие цели (используйте базовую технику SMART, если требуется).
● Оцифровывать работу маркетинга в утвержденных показателях.
● Оценивать результаты в цифре, основываясь на вышеуказанных пунктах.
Желаем эффективного маркетинга, и если нужно – обращайтесь!
068-103-99-98 Присоединяйтесь к нашей группе в вайбер и принимайте участие в дискуссии: http://bit.do/eRLdo Telegram-канал: https://t.me/stomat_business