Всегда и во всех компаниях, где бы я ни работала, я начинала свою деятельность с систематизации своей работы, систематизации работы своего отдела или департамента. Дальше систематизировала, описывала и внедряла общие бизнес-процессы для всей компании.
За годы своей работы (с 2003 года по сегодня) я видела как менялась сфера управления персоналом. Участвовала в гигантских трансформациях бизнесов... На моих глазах компании глобально масштабировались и становились лидерами рынка, а некоторые "шли ко дну" из-за неправильного управления, неправильных людей "у руля" и потери репутации. Мой профессиональный опыт наполнен большим количеством кейсов.
Я спикер по теме HR и по эффективному управлению персоналом с 2018 года. С 2020 года - спикер на Курсе "Управление стоматологией" компании DSC.
Мне посчастливилось изнутри наблюдать как трансформировался бизнес в сфере услуг с 2005 года по сегодняшний день. Для меня это самый показательный кейс в моем бэкграунде. Где бизнес был тогда, в далеком 2005, как он систематизировался и становился фундаментальным, с какими проблемами сталкивался и какие победы он праздновал. К сожалению, управление бизнесом в некоторых стоматологических клиниках осталось на уровне 2000-х годов. Сейчас стоматологический бизнес набивает те же шишки, которые набивали многие компании в сфере услуг 10-15 лет тому назад. Не все стоматологические клиники смогут выдержать конкуренцию, потому что системные компании наступают.
У меня есть несколько любимых фраз, которые являются для меня и девизом, и принципами в работе:
1. "Нет нерешаемых проблем, есть неприятные решения". Какое же огромное количество раз мне говорили: "Это невозможно внедрить! Это не сработает! Наша компания работает 10 лет, персонал не примет изменений!" Я отношусь к той категории руководителей, которые видят бизнес целиком, и цели бизнеса для меня важнее, чем мнение и желание одного индивидуума, которому лень меняться, не интересно расти, и его личные цели не совпадают с целями компании.
2. "Нет ничего более постоянного, чем временное", потому что нельзя один раз наладить какой-то процесс в компании, и считать, что это "навсегда". Потому что "нет предела совершенству" и "все течет, все меняется". Меняются тренды, меняются люди, меняются технологии. Компании всегда должны принимать и применять внешние изменения, чтобы быть "в потоке".
3. "Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно". Эта фраза Алисы как нельзя лучше описывает то, что любая Система складывается из элементов, фрагментов, но для тех, кто не видит систему "сверху", они кажутся хаотичными и непонятными. Но потом, когда все части соединяются в единое целое мы получаем красивое кружево и Систему эффективных взаимосвязанных процессов.
Я мечтаю, чтобы каждая стоматологическая клиника и весь стоматологический бизнес Украины с каждым годом становился системней, масштабней, качественней, сервисней. У нас для этого есть все, в первую очередь - первоклассные врачи! Нужно укрепить менеджмент и маркетинг!