Dental Spa Consult

Определение целевой аудитории и сегментация - почему это так важно?

Почти на каждой второй встрече с собствеником стоматологии на вопрос кто ваша целевая аудитория мы слышим один и тот же ответ - мы лечим зубы всем! В лучшем случае, описание целевой аудитории идет как социально-демографический портрет: возраст, пол, уровень дохода.

Все верно, но углубление в целевую аудиторию, ее сегментирование и выделение ключевых потребностей и инсайтов есть ваш путь не только к эффективной рекламе, но и к продажам внутри клиники.

Рассмотрим на примере. Картинку, чтобы не быть предвзятыми, взяли из интернета. Мы ничего не знаем о клинике, которая дает эту рекламу, но исходя из нее мы понимаем, что это реклама имплантов и вероятнее всего ориентирована на женщин взрослого возраста. Реклама обещает, что после комплексной имплантации эта женщина сможет наслаждаться яблоками. Любой человек склонен идентифицировать себя с героем рекламы, подсознательно он желает того же результата, что и герой рекламы.

Теперь вернемся к нашей целевой аудитории. Рассмотрим услугу имплантации. Кому она может понадобиться? Вы эти данные точно можете взять из информации о своих пациентах. Выделим две группы (их может быть и больше и чем глубже вы погрузитесь и проработаете их, тем лучше).

1 - молодые люди, которые по каким-либо причинам потеряли один-два зуба.

2 - взрослые люди, которые в силу причин запустили свой рот и им нужна тотальная работа.

Каждую из этих групп можно описать по возрасту, полу, социальному статусу и доходу. И еще мы можем их описать по потребностям и инсайтам. Очевидно, что первой группе проблему нужно решить здесь и сейчас и чтобы избежать проблем в будущем. По сути, имплантация для них единоразовая услуга. А вот второй группе тотальная имплантация, это уже качество жизни и здоровье и без кардинального решения восстановить жевательную и эстетическую функцию невозможно.

Эти две группы просто таки диаметрально разные. Потребности у них разные, инсайты разные. Эти группы людей смотрят на жизнь по разному, и реклама для них должна быть разной! Не бывает целевой аудитории "все люди" и не бывает рекламы для всех. Вы просто потеряете время и деньги!

И если вернуться к картинке нашей рекламы, то она подойдет для второй группы, а первую вы никак не зацепите, они даже не обратят на нее внимание и если вы хотели привлечь именно их, и выбрали место рекламы, где есть эта аудитория, то вероятно вы не получили никакого результата, что называется "реклама не попала".

Конечно, это утрированный пример, но он четко отображает то, с чем сталкиваются клиники в рекламе и даже не задумываются об этом.

В идеале, у каждой клиники целевая аудитория и ее сегментация должна быть прописана для каждого направления. Каждый сотрудник клиники должен это понимать и уметь с этим работать. В конце концов, кадровая политика, ценовая политика, стратегия продвижения и многие другие вещи должны учитывать эту информацию. Не игнорируйте ее. Посвятите работе над этим неделю и раз в год сверяйтесь и вы увидите насколько легко и просто с этим работать.
НАШИ КОНТАКТЫ
+38068 103 99 98
dentalspaconsult@gmail.com
Мы в социальных сетях:
Close
Свяжитесь с нами:
Viber
Messenger
Mail
Phone
Copyright © Dental Spa Consult